Ставки на игорный бизнес. «Не потянет ни одно казино в России»: Минфин предлагает повысить в десять раз налоги на игорный бизнес. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

В течение последних шести лет объем налоговых отчислений от игорного бизнеса постепенно увеличивается. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), за 2016 год организаторы азартных игр уплатили в бюджеты субъектов РФ около 809,4 млн рублей. По сравнению с 2015 годом количество отчислений увеличилось почти на 30%. Журналисты Betting Business Russia проанализировали информацию, предоставленную ФНС, и выяснили, что лидирующей отраслью по количеству налоговых отчислений в 2016 году стали казино, которые на 3% обогнали позапрошлогодних чемпионов - букмекеров.

Налоговые отчисления

В 2016 году налоговые поступления от игорного бизнеса составили 809,4 млн рублей. Как и годом ранее, одной из основных причин роста количества поступлений является увеличение числа объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Так, по состоянию на конец 2016 года в России их насчитывалось 7926, что на 13% больше, чем в 2015-м.
С 1 июля 2009 года на территории РФ деятельность казино ограничена игорными зонами. Это стало одной из ключевых причин значительного спада налоговых поступлений. Если в 2007 году от плательщиков налога на игорный бизнес поступило 33,449 млрд рублей, в 2008-м - 27,812 млрд, то в 2009-м - 10,827 млрд (сокращение почти втрое). Пик спада (более чем в 150 раз) приходится на 2010-й - 65,8 млн рублей. C 2011 года начался постепенный рост количества налоговых отчислений от организаторов игорного бизнеса.
Лидирующей отраслью по количеству налоговых отчислений в 2016 году стали казино, функционирующие в игорных зонах, которые принесли государству 405 млн рублей - 50% от общей суммы исчисленного налога на игорный бизнес. Букмекерская деятельность, которая ранее была лидирующей по этому показателю, в прошлом году обеспечила 348,2 млн рублей налоговых поступлений (47%), тотализаторы - всего 3% от общего числа.

В разрезе отдельных объектов налогообложения наибольшее количество поступлений обеспечили ППС букмекерских контор - 348,2 млн рублей, что составляет около 43% от общего количества. На второй позиции находятся игровые столы - 226,6 млн рублей (28%), на 48 млн рублей меньше обеспечили игровые автоматы (22%).

В 2016 году увеличилось общее количество объектов, подлежащих обложению налогом на игорный бизнес. По итогам отчетного периода их насчитывалось 7926, в 2015 году - 7018. Вместе с этим выросло и число налогоплательщиков (организаций), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 2016 году налоговые декларации по налогу на игорный бизнес предоставили 1187 организаций - на 457 больше, чем в 2015-м.
Налог на игорный бизнес - один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования - налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, объектами налогообложения на игорный бизнес являются: игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр (ПЦ) тотализатора, ПЦ букмекерской конторы, ППС тотализатора, ППС букмекерской конторы.

Букмекерство

По итогам 2016 года на территории РФ насчитывалось 4767 ППС букмекерских компаний (согласно данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес, опубликованного на официальном сайте ФНС. - Прим. ред .). В сумме с них перечислено в бюджет 348,2 млн рублей. Наибольшее количество отчислений - с букмекерских ППС Центрального федерального округа (113,4 млн рублей). На момент предоставления отчетности там действовало 1473 ППС.
ППС букмекерских компаний облагаются налогом на игорный бизнес. Согласно статье 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ежемесячные налоговые отчисления с одного ППС букмекерской конторы составляют 5–7 тыс. рублей. В большинстве областей РФ ежемесячный налог - 7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Вторым по количеству отчислений является Приволжский федеральный округ - 67,6 млн рублей, в 2016 году в этом регионе функционировало 922 ППС. Третье место занимает Южный федеральный округ - 55,8 млн рублей (803 ППС).

Отдельно налогом на игорный бизнес облагаются и процессинговые центры букмекерских контор. В 2015 году их насчитывалось 27, в 2016-м количество ПЦ увеличилось до 36. При этом сумма исчисленного налога незначительно изменилась в меньшую сторону.
Ежемесячно за один ПЦ букмекерской компании необходимо платить от 25 до 125 тыс. рублей. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов налоговая ставка является максимальной. В 2016 году ПЦ букмекерских контор размещались в пяти федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Северо-Кавказском. Их большая часть зарегистрирована в Центральном федеральном округе - 29 из 36.

Тотализаторы

По итогам прошлого года в России насчитывалось 195 ППС тотализаторов, что на 65 ППС меньше, чем в 2015-м. ФНС сообщает, что эти объекты налогообложения уплатили 16,1 млн рублей налога на игорный бизнес.
Налоговые ставки для ППС тотализаторов устанавливаются законами субъектов РФ и составляют 5–7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц. В большинстве регионов ежемесячный налог - 7 тыс. рублей. Наибольшее количество ППС зарегистрировано в Приволжском федеральном округе - 54. С их деятельности перечислено 4,5 млн рублей. Вторым регионом по количеству ППС тотализаторов и сумме исчисленного налога является Центральный федеральный округ - 46 ППС (4 млн рублей).

Согласно данным ФНС, в 2016 году на территории РФ функционировало девять ПЦ тотализаторов. Сумма исчисленного налога с ПЦ тотализаторов составила 8,4 млн рублей. Шесть из девяти ПЦ находятся в Центральном федеральном округе; в Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском - по одному ПЦ.

Казино

Отдельными объектами налогообложения являются игровые столы и игровые автоматы, функционирующие в казино, которые работают в игорных зонах.
В 2016 году увеличилось количество объектов налогообложения в связи с началом деятельности в игорных зонах «Приморье» и «Янтарная». Всего по итогам прошлого года в России насчитывалось 224 игровых стола: 148 - в Южном федеральном округе, 55 - в Дальневосточном, 11 - в Сибирском и 10 - в Северо-Западном.

Сумма налога с игровых столов всех действующих игорных зон составила 226,5 млн рублей. Игровых автоматов насчитывалось 2695, наибольшее количество (2035 автоматов) - в Южном федеральном округе. В сумме с игровых автоматов действующих игорных зон получено в бюджет 178,4 млн рублей.

Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа.

Общая характеристика налога на игорный бизнес

Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.

Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.

Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.

Налоговая база и ставки по налогу на игорный бизнес

База по данному налогу определяется, исходя из состава объектов налогообложения, принадлежащих организации. В 2018 году внесены изменения в Налоговый кодекс, – Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ предусматривает рост ставок налога на игорный бизнес с 01.01.2018 г.

Сравним текущие (ноябрь 2017 г.) ставки с теми, которые будут введены с 2018 г.

Объект

Действующие ставки, руб.

Ставки с 01.01.2018 г., руб.

игровой стол

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

игровой автомат

3 000 – 15 000

процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы

10 000 – 14 000

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы

не предусмотрено

2 500 000 – 3 000 000

Из таблицы видно, что по всем объектам налогообложения ставки повышаются вдвое.

Кроме того, вводится новый объект, ставка по которому более чем в 10 раз превышает ставки по другим объектам – процессинговый центр интерактивных ставок. Это связано с тем, что прием ставок через интернет позволяет очень существенно увеличивать клиентскую базу и, следовательно, прибыль организации.

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 г.г., подготовленный Минфином, предусматривает, что одним из основных источников наполнения бюджетов субъектов РФ станет налог на игорный бизнес. 2018 год с удвоением ставок в этом смысле будет только началом, т.к. в период до 2020 г. планируется поэтапно увеличить ставки по данному налогу в 10 раз.

Региональные законодательные органы в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ принимают законы, регулирующие по каждому объекту устанавливается этими нормативными актами в рамках диапазона, утвержденного в НК РФ. Если в регионе не принят соответствующий закон, то на его территории налоговая ставка «по умолчанию» будет равна минимальной из интервала, предусмотренного НК РФ.

Как исчисляется и уплачивается налог на игорный бизнес

Периодом по данному налогу является календарный месяц.

Налог рассчитывается, путем умножения количества объектов каждого вида на соответствующую ставку. Если объект в течение отчетного месяца использовался более 15 дней, то за него взимается полная месячная ставка, если менее 15 дней – то ½ от указанной ставки.

Облагаемые объекты за отчетный период и рассчитанная сумма налога указываются в декларации. Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации.

Вывод

Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. С 01.01.2018 г. ставки по данному обязательному платежу возрастают вдвое, в перспективе до 2020 г. планируется дальнейший существенный рост ставок.

Является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и . Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Что это за налог

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК , организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК . Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС .

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов. Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК . Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС .

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

51 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Вид объекта Размер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
тотализаторов 125000
букмекерских контор
  • 8. Основные начала законодательства о налогах и сборах (принципы налогового права).
  • 9. Нормы налогового права. Понятие и виды. Действие норм налогового права в пространстве, по кругу лиц, во времени.
  • Особенности норм налогового права
  • Особенности норм налогового права:
  • Виды норм налогового права Виды норм налогового права
  • 10. Понятие налогового правоотношения, его элементы.
  • 11. Юридические факты в налоговом праве: понятие, значение, виды.
  • 13. Понятие налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента. Резиденты и нерезиденты.
  • Налоговые резиденты и нерезиденты
  • 14. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Права и обязанности налогоплательщиков
  • 2.1 Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.2 Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.3 Налоговые агенты, их права и обязанности
  • 15. Представительство в налоговых правоотношениях: понятие, виды, общая характеристика. Представители налогоплательщиков, их полномочия, права и обязанности
  • 16. Обжалование актов (решений) налоговых и иных органов, действий и бездействия их должностных лиц. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
  • 1.1 Право на обжалование
  • 1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
  • 1.3 Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения
  • 1.4 Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд
  • 17. Понятие и система налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов.
  • 18. Понятие и система таможенных органов. Права и обязанности таможенных органов в сфере налогообложения.
  • 19. Понятие и система финансовых органов. Полномочия финансовых органов в сфере налогообложения.
  • 6. Финансовая система Российской Федерации как совокупность входящих в нее элементов, ее состав
  • Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов Основания возникновения налоговой обязанности
  • Основания для прекращения налоговой обязанности
  • Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  • 22. Понятие и формы изменения срока уплаты налога, сбора.
  • 23. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
  • 24. Взыскание налога, сбора, пени и штрафа. Внесудебный и судебный порядок взыскания.
  • 25. Понятие и порядок зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
  • 26. Понятие налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Органы, осуществляющие налоговый контроль.
  • Государственный налоговый учет
  • Мониторинг и оперативный налоговый контроль
  • 27. Учёт налогоплательщиков. Основания и порядок постановки на налоговый учёт и снятия с налогового учёта.
  • 29. Налоговые проверки: понятие и виды, общая характеристика.
  • 30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.
  • Кто сдает налоговую декларацию
  • Сроки представления налоговой декларации
  • Виды налоговых деклараций
  • 31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля.
  • 32. Место ответственности за налоговые правонарушения в системе нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • 33. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  • 34. Понятие и юридический состав налогового правонарушения.
  • 35. Налоговые санкции: понятие, виды, порядок и давность взыскания.
  • 36. Виды налоговых правонарушений.
  • 37. Понятие, виды и значение косвенных налогов.
  • 38. Налог на добавленную стоимость.
  • Налогообложение ндс
  • Налоговая
  • Порядок расчета
  • Порядок возмещения
  • Восстановление налога
  • Декларирование
  • 40. Налог на доходы физических лиц.
  • 41. Налог на прибыль организаций.
  • 42. Налог на добычу полезных ископаемых.
  • 43. Водный налог.
  • 44. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Общая характеристика. Плательщики сборов. Сбор за пользование объектами животного мира
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • 45. Государственная пошлина.
  • 46. Налог на имущество организаций.
  • 47. Транспортный налог.
  • 48. Налог на игорный бизнес.
  • 49. Налог на имущество физических лиц.
  • 50. Земельный налог.
  • 51. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Общая характеристика и значение специальных налоговых режимов.
  • 52. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  • 53. Упрощённая система налогообложения.
  • 54. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
  • 55. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
  • 56. Особенности налогообложения в особых экономических зонах.
  • 48. Налог на игорный бизнес.

    Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Объектами налогообложения являются:

      игровой стол;

      игровой автомат;

      касса тотализатора;

      касса букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных вст. 369 Налогового кодекса (табл. 16.2).

    Таблица 16.2

    Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    49. Налог на имущество физических лиц.

    Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

    Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

    Таблица 17.1

    Ставки налога на имущество физических лиц

    Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

    Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

    Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

    Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

    Правовое регулирование игорного бизнеса

    Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

    Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

    Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

    ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

    Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

    Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

    • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
    • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
    • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
    • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

    Регистрация объектов налогообложения

    Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

    ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

    Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

    Ставки и суммы

    Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

    • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
    • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
    • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
    • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

    Время уплаты

    Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

    Как рассчитать «игровой» налог

    Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

    Пример

    Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

    За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

    За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

    За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

    Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

    Декларируем «игровой» налог

    Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

    ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

    Ответственность нерадивых плательщиков

    Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

    • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
    • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
    • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
    • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

    К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

    Новшества 2017 года

    На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

    Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

    © 2024 kotomagazin.ru
    kotomagazin - Все о наших животных